Немного о истории свадебных платьев

Все женщины в голос могут сказать о том, что свадебный наряд должен состоять из белоснежного кружевного платья и длинной фаты. Но немногие знают, что, прежде чем в традицию вошли белые и кремовые свадебные платья, они переживали «красную», «золотую» и «чёрную» моду.

Подобие свадебного платья встречалось ещё во времена античности. Наряд античных невест – пеплос, представлял собой тонкую материю белоснежного цвета, скреплённую булавками на плечах. Ещё одним элементом свадебного платья являлся пояс, образующий складки, подчёркивающие линию силуэта. Украшался наряд строгим орнаментом, а голову невесты покрывал венок.

Спустя время, в XV веке, невесты представали перед женихами в дорогих вечерних платьях. Понятие «свадебное платье» ещё не вошло в оборот. Цвет платья не имел значения, главным требованием была оригинальность и неповторимость. Однотонные платья вошли в моду с появлением балов, которые организовывались при королевском дворе во Франции. На протяжении долгого времени актуальным считался ярко-красный цвет свадебных платьев.

Мода на пышные формы платьев пришла вместе с установлением стиля Барокко.
Особо популярен был золотистый цвет.

Изменения произошли и в мире подвенечных платьев: на смену пышным, ярким платьям пришли строгие христианские одеяния для невест. Причиной этому стал расцвет властвования церкви.

Мода на пышные свадебные платья вернулась с приходом стиля Рококо в XVIII веке. Актуально стало шить платья из тканей жемчужного цвета, отделывать их кружевами, а основой для многослойных юбок служило панье. Всё это визуально создавало впечатление широкой линии бедер. Дополнялся этот образ корсетом, выгодно подчёркивающим грудь невесты. Свадебные платья чаще всего встречались серебристых, нежно-голубых, светло-розовых тонов.

Вдовы, выходя повторно замуж, приобретали платья тёмных тонов со скромным силуэтом. Яркий пример: чёрное свадебное платье с красной отделкой.

Мода на традиционные для наших дней белые свадебные платья появилась в эпоху неоклассицизма. Данную эпоху характеризует возрождение интереса к античности. Белый цвет подвенечного платья утвердился в силу подражания «пеплосам».

В конце XVII века в моду вошли узкие свадебные платья в греческом стиле с мягкими складками и завышенным поясом, подчёркивающий стройность невесты и визуально прибавляющий её роста.

В XIX столетии свадебные платья декорировали изысканными рюшами и шёлковыми кружевами, называемые блондами. Линия талии, как и прежде, была сильно завышена.

Во второй половине XIX века наблюдалось уменьшение объёмов женских нарядов. Промышленный бум привёл к применению кружева и фабричного материала.
Укорочение длины платьев и снижение линии талии наблюдается после первой мировой войны.

Сегодня свадебные платья отражают демократичность эпохи. Появилось очень много нестандартных фасонов, но всё же, большинство невест отдают предпочтение белоснежным платьям и фате, имеющим довольно богатую историю.